«Живут лучше, работают меньше» — с чем мирятся работодатели?

работают

Поначалу удаленная работа казалась выгодной сделкой: сотрудники могли работать где угодно, а работодатели получали большую производительность.

Однако оказывается, что сбылась только первая часть этой сделки. Сотрудники по-прежнему любят удаленную работу, но недавние исследования не обнаружили никакого повышения производительности при полностью удаленной работе.

Большинство работодателей отказались заставлять своих сотрудников возвращаться в офис на полный рабочий день. По данным Всемирного Общества управления человеческими ресурсами (SHRM), 62% работодателей предлагают возможность удаленной работы хотя бы некоторое время. Бюро переписи населения США обнаружило, что 39% работающих людей работают из дома, половина из них пять дней в неделю.

Это симптом более широкого изменения отношения к работе с начала пандемии, пишет The Wall Street Journal. Несмотря на исторически напряженный рынок труда, до недавнего времени заработная плата росла не намного быстрее инфляции. Одна из причин заключается в том, что рабочие ведут переговоры не только о деньгах, но и о более оплачиваемом отпуске и гибком графике работы. В результате они часто тратят меньше часов на работу или меньше успевают за потраченное время.

Похоже, это привело к более счастливой рабочей силе. 

В мае опрос Conference Board показал, что удовлетворенность работников резко выросла в 2022 году по сравнению с 2021 годом и достигла самого высокого уровня с момента начала исследования в 1987 году. 

Однако причина не в том, что люди больше удовлетворены своей работой, а в том, что она меньше поглощает их жизнь. Среди 18 компонентов опроса «интерес к работе» меньше всего способствовал повышению удовлетворенности в этом году. Баланс между работой и личной жизнью имеет наибольший вес. Заработная плата где-то посередине.

Такие хэштеги, как #ActYourWage#QuietQuitting#lazy-girl jobs,  свидетельствуют о том, как много людей придают все меньше и меньше значения своей карьере, конфликтуя с генеральным директором, который обычно работал безбожно, жертвуя досугом и временем с семьей ради компании – и предполагает, что другие тоже должны. 

Результат: менеджеры, которые пытаются заставить сотрудников вернуться в офис, часто провоцируют бунт.

Распространено мнение, что более счастливые работники более продуктивны. Это происходит не обязательно потому, что счастье увеличивает производительность, а потому, что работодатель, чтобы сохранить своих наиболее продуктивных сотрудников, должен сделать их счастливыми, даже если это означает принятие мер, которые сделают их менее продуктивными.

Рабочие нередко предпочитают что-то иное, чем деньги. «За последнее столетие работа стала более приятной и менее обременительной», — рассказала WSJ Валери Рэйми, экономист из Калифорнийского университета в Сан-Диего.

В исследовании 2009 года он и Невилл Фрэнсис сообщили, что среднее количество часов в неделю, отработанных американскими мужчинами в возрасте 25–54 лет, упало с 49,8 в 1920 году до 41,4 в 1940 году. Это отражает переход от 6-дневной к 5-дневной неделе в США. Первоначально он был введен Генри Фордом, а затем Законом о справедливых трудовых стандартах 1938 года, который требовал оплаты сверхурочной работы – более 40 часов работы в неделю.

Продолжительность рабочего времени продолжала сокращаться, хотя и более медленно, до 1980 года. Некоторые данные свидетельствуют о том, что в течение последних нескольких десятилетий в США оно было в основном стабильным, тогда как в Европе наблюдалась тенденция к снижению.

Есть признаки того, что американцы после пандемии, как и европейцы, уделяют больше внимания «жизненной» части баланса между работой и личной жизнью.

По данным Министерства труда США, несмотря на быстрый рост занятости, сотрудники сейчас работают меньше часов, чем в 2019 году. Ежегодное исследование использования времени показало, что доля занятых людей, которые фактически работают в определенный рабочий день, упала с 67,8% в 2019 году до 66,1% в 2022 году — это самый низкий уровень, по крайней мере, с 2003 года.

Между тем, часы, затраченные работниками, менее продуктивны. Почасовая выработка в бизнес-секторе США выросла в начале пандемии, затем упала в первом квартале этого года, хотя во втором квартале 2023 года, вероятно, произойдет небольшое восстановление.

Это крайне нестабильные цифры, но они отражают сдвиг в том, как мы выполняем свою работу, отмечает WSJ. Сотрудникам нравится работать на дому, потому что это избавляет от необходимости тратить время на дорогу до работы и другие неудобства, а также позволяет им заниматься личными делами в течение дня, например, заниматься спортом или проводить больше времени с детьми, с мыслью, что они наверстают упущенное по работе ночью или в свободное от работы время. выходные.

Согласно исследованию, проведенному Николасом Блюмом из Стэнфордского университета и двумя соавторами, сотрудники считают, что, работая из дома, они на 7,4 процента более продуктивны. Их менеджеры считали обратное, оценивая, что производительность труда рабочих дома на 3,5% ниже. 

Причина, по мнению экономистов, в том, что общение с сотрудником дома более обременительно и трудоемко, а меньшее социальное взаимодействие и отсутствие регулярной обратной связи снижают креативность и приобретение новых знаний и навыков. 

По мнению авторов исследования, многие работники также больше отвлекаются, чем в офисе (хотя в офисах также есть холодильники и телевизоры). Для сравнения они отмечают, что международные шахматисты хуже выступают на дистанции – несмотря на мотивирующие призовые деньги – как свидетельство того, что «преодолеть потенциальные проблемы с самоконтролем может оказаться непросто».

Работодатели могут быть менее склонны позволять сотрудникам работать из дома, если экономика в конечном итоге впадет в рецессию и вырастет безработица. 

Однако Николас Блюм из Стэнфордского университета и его соавторы в этом не убеждены. 

Они приходят к выводу, что потеря производительности ограничивается теми, кто работает удаленно полный рабочий день, а не только несколько дней в неделю. И даже если производительность пострадает, это можно компенсировать экономией затрат. Удаленным работникам нужно меньше офисных помещений, они могут жить в более дешевых местах и, следовательно, соглашаться на более низкую зарплату, — спорная теория исследователей из Стэнфорда. 

В итоге они обнаружили, что сотрудники оценивают работу на дому два или три дня в неделю как эквивалент 8-процентного повышения зарплаты. Чтобы обратить вспять этот сдвиг в ценностях, потребуется нечто большее, чем просто угроза безработицы.

Добавить комментарий