Применимо ли к Биткойну правило Уолл-стрит «Покупай слухи, продавай новости»?

Применимо ли к Биткойну правило Уолл-стрит «Покупай слухи, продавай новости»?

Еще в октябре в сообщениях на X (ранее Twitter) говорилось, что Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) наконец утвердила листинг спотового биржевого фонда биткойнов BlackRock.

Быстро стало ясно, что это неправда и что SEC будет откладывать принятие решения об одобрении.

Но в год, полный проблем для криптовалюты — от суда над основателем FTX Сэмом Бэнкман-Фридом до действий правительства против нескольких крупных игроков — импульс, созданный вокруг ожиданий одобрения регулирующими органами спотового биткойн-ETF, готовит рынок к тому, что в конечном итоге слухи могут оказаться правдой, прокомментировал The Wall Street Journal.

К середине октября цена Биткойна уже подскочила с более чем $16 000 в начале 2023 года до примерно $28 000. Сейчас она превышает $43 000.

«Мы заранее видели, какой будет рыночная цена в утвержденном сценарии ETF», — говорит Клара Медали, директор по исследованиям поставщика данных о рынке криптовалют Kaiko.

Вопрос теперь в том, будет ли Биткойн следовать старой пословице Уолл-стрит: если в этом году рынок купится на слухи, сможет ли он продаваться лучше на новостях в следующем году?

Хотя компании, подавшие заявку на создание спотовых биткойн-ETF, недавно встретились с регулирующими органами, одобрение такого фонда не обязательно гарантирует рост цены криптовалюты, отмечает WSJ.

Предыдущие запуски продуктов, которые расширили инвестиционный потенциал биткойнов в США, продемонстрировали классическую модель «покупай слухи, продавай новости». Сюда входит запуск фьючерсов на биткойны в 2017 году и первый запуск ETF на фьючерсы на биткойны в 2021 году.

Конечно, прошлое не всегда является прологом к будущей ситуации, особенно для развивающихся технологий.

Пик Биткойна в 2017 году, около 20 000 долларов, впоследствии затмил пик 2021 года, около 70 000 долларов.

Что может помочь поддержать цену биткойна в 2024 году?

Например, ожидаемое «уменьшение вдвое» вознаграждения, которое майнеры получают за обработку транзакций и создание новых биткойнов, что может помочь ограничить доступное предложение, отмечает WSJ. А появление знакомых спотовых ETF, подобных тем, которые инвесторы используют для покупки золота или других физических товаров, может иметь гораздо более важное значение, чем запуск фьючерсов.

Однако есть еще некоторые рыночные факторы, которые следует учитывать. Одним из них является роль Grayscale Bitcoin Trust (GBTC), публичной компании с активами под управлением примерно на 27 миллиардов долларов. Согласно данным регулирующих органов, на конец сентября траст владел 3,2 процента всех биткойнов в обращении.

Поскольку SEC ранее отклонила заявки GBTC на листинг в качестве ETF, ее акции не могут быть постоянно выкуплены за биткойны или созданы в обмен на биткойны. В результате цена акций GBTC может отклоняться от стоимости базового биткойна.

Ранее в этом году акции GBTC торговались с дисконтом более чем 45% к стоимости биткойнов. Этот разрыв сократился по мере роста ожиданий возможного перехода к ETF и в последнее время был ниже 10%. Цены на акции GBTC в этом году выросли в четыре раза, значительно обогнав сам Биткойн.

Теперь ключевой дискуссией в следующем году будет вопрос о том, в какой степени еще больше инвесторов захотят покупать GBTC, если он станет ETF и закроет еще большую часть этой скидки. Достаточный спрос на GBTC может привести к созданию новых акций и спросу на сам Биткойн. Но значительные распродажи также могут оказать давление на Биткойн, отмечает WSJ.

Активный рынок ETF не требует строгого выкупа или создания первичных акций и, в свою очередь, покупки или продажи базового биткойна. Торговые компании, которые помогут поддержать и создать рынок для GBTC ETF, также могут торговать на вторичном фондовом рынке. Таким образом, даже если произойдет всплеск объема GBTC, это не обязательно означает, что на базовом рынке биткойнов произойдут соответствующие движения.

Добавить комментарий