Tesla опубликовала данные за последний квартал, чтобы оценить ситуацию и заглянуть в будущее.
Компания Илона Маска наслаждается отличным ежеквартальным отчетом, в котором освещаются действительно замечательные данные и планы на будущее, которые превзошли все ожидания.
Для Tesla наступает рекордный квартал благодаря растущему спросу на электромобили.
Рост выручки в четвертом квартале на 37% до 24,3 млрд долларов был впервые зафиксирован и установил новый рекорд для компании.
Доходы растут на 30%, достигая 21,3 миллиарда долларов, а вместе с ними производство Model 3 или более известной как Model Y также растет на 44%.
Королева электромобилей отправила клиентам и дилерским центрам на 31% больше автомобилей, чем ожидалось (405 278), и производство продолжается.
Задача состоит в том, чтобы резко увеличить производство на 50%, чтобы удовлетворить 100% спроса, что позволит довести общий объем производства Tesla до 1,8 млн автомобилей в этом году.
В то время как средняя цена выросла, чтобы справиться с инфляцией в Европе, Маск решил снизить цены на свои автомобили, что привело к резкому росту продаж.
Операционная прибыль достигла $3,9 млрд, увеличившись на 49%, прибыль выросла, но маржа невелика.
Компания может похвастаться свободным денежным потоком в размере 7,6 млрд долларов в 2022 году, и эти данные не вызвали такого резкого всплеска в Нью-Йорке, но послужили цели успокоить инвесторов и привлечь новый капитал.
Некоторые аналитики, в том числе главный аналитик Hargreaves Lansdown Софи Лунд-Йейтс, считают, что эти данные успокоили сторонников Теслы и что после бури, названной 2022 годом, вернулся некоторый оптимизм.
Между тем, открытие азиатского рынка открыло новые перспективы для бизнеса Маска.
Операция по снижению затрат и более низкая входная цена являются невероятной движущей силой для заказов на электромобили компании, несмотря на то, что по-прежнему сохраняется значительная инфляция и растущая конкуренция.
«В целом конкуренция остается очень реальной угрозой, особенно в Китае. В рынок электромобилей вкладывается много денег, и не исключено, что Tesla будет превзойдена. Тесла должна будет настоять на своем, если она хочет сохранить, не говоря уже о росте, рыночную позицию, в которой она сейчас находится.
Также стоит учитывать, что на многих рынках по-прежнему отсутствует инфраструктура. Общеизвестно, что сервисной инфраструктуры Tesla не хватает, поэтому она могла бы продавать много автомобилей, но если клиенты недовольны, они не вернутся за обновлением».
— сказала Софи Лунд-Йейтс.
Спорная вездесущность Маска в его компаниях побудила некоторых критиков и инвесторов обвинить его в пренебрежении Tesla в пользу Twitter.
Маску пришлось восстановить связь со своими крупнейшими акционерами и разобраться с судебными исками, в которых его обвиняют, чтобы рассеять все негативные чувства по поводу этого дела и восстановить доверие инвесторов.
Tesla хочет стать Apple среди автомобилей, особенно электромобилей, предлагая своим клиентам всеобъемлющий и очень лояльный продукт.
Чтобы реализовать свой долгосрочный план, Tesla необходимо поддерживать высокие продажи, что она и делает на данный момент.
По сути, Tesla снова начала активно расти, восстановив рыночную позицию, почти сравнимую с монополией.
Существуют проблемы как на экономическом, так и на промышленном уровне, которые могут значительно сократить маргинализацию общества, однако у Маска есть решение.
Тесла должна наращивать производство в геометрической прогрессии, что, следовательно, повлияет на рост прибыли, учитывая количество автомобилистов, которых необходимо удовлетворить.
Многие страны мира установили дату обязательного перехода на электрическую мобильность, которая обычно устанавливается к 2040 году, но, например, в Европе крайним сроком является 2035 год.
Переход всех автовладельцев с углеводородов на электромобили — прекрасное подспорье продукции компании Маска.